Анастасия Новосёлова

王頤美 Wang Yimei

Ван Имэй – имя данное Учителями Ли Фэнъюнь и Ван Цзяньсинем в мае 2012 года.

Родилась в 1985 году в г. Челябинске. Окончив с отличием специальную музыкальную школу (класс специального фортепиано Ворониной Т.С., Смирновой Л.З., класс музыкально-теоретических дисциплин Шафоростовой О.В., Дымовой И.Г.) и колледж Челябинского института музыки имени П.И. Чайковского (факультет теории и истории музыки, класс Дымовой И.Г., Мусатовой Д.Г., класс фортепиано Бабюк В.Л.), в 2004 году поступила в Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского на историко-теоретический факультет. Окончила консерваторию с отличием в 2010 году.

Тема дипломной работы: «Феномен бамбуковой трубки в традиционной китайской музыке и музыкознании», научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки М.И. Каратыгина.

В 2005 году начала освоение традиции игры на японских барабанах тайко под руководством сэнсэя Эбато Митико, г. Тиба (Япония). В августе 2010 году проходила стажировку в г. Тиба, по приглашению и под руководством сэнсэя Эбато Митико и сэнсэя Осидарэ Риэ, возглавляющих группу «Оцука дайко кадзуракай».

С сентября 2006 года занимается практическим изучением традиционной китайской музыки на базе научно-творческого центра “Музыкальные культуры мира” Московской консерватории.

Участник ансамбля древней классической китайской музыки «Дракон и Феникс» и ансамбля японской музыки «Wa-On» научно-творческого центра “Музыкальные культуры мира” Московской консерватории.

В период с октября 2008 г. по июль 2009 г. проходила стажировку в Тяньцзиньской консерватории, г. Тяньцзинь (КНР) по классу цитры цинь профессора Ли Фэнъюнь и по классу флейты дицзы профессора Ван Цзяньсиня.

С сентября 2009 года является преподавателем по классу цитры цинь, флейт дицзы, сяо и окарины сюнь – класса “Традиционной китайской музыки” научно-творческого центра “Музыкальные культуры мира” Московской консерватории.

5 сентября 2009 года участвовала в концерте Учителей Ли Фэнъюнь и Ван Цзяньсиня “Пробуждение в начале осени”, в Рахманиновском зале Московской консерватории.

В 2011 году получила грант РГНФ на научно-исследовательский проект по теме “Традиция цитры гуцинь в музыкальной культуре современного Китая”.

В июне-июле 2011 года проходила краткосрочную стажировку в “Институте цитры цинь” Тяньцзиньской консерватории, г. Тяньцзинь (КНР) по классу цитры цинь профессора Ли Фэнъюнь и по классу флейты дицзы профессора Ван Цзяньсиня.

23 июня 2011 года совместно с учениками профессора Ли Фэнъюнь участвовала в концерте “Друзья из далёких краёв” 《有朋遠方來》, в концертном зале Тяньцзиньской консерватории, г. Тяньцзинь (КНР).

11 мая 2012 года участвовал в концерте Учителей Ли Фэнъюнь и Ван Цзяньсиня «Голос флейты сяо и звуки цитры цинь», концертный зал Посольства КНР в РФ, г. Москва.

Окончила аспирантуру в 2013 году. Тема диссертационного исследования: «Шёлк и бамбук в музыкальной культуре традиционного Китая», научный руководитель – доцент М.И. Каратыгина.

В июне-июле 2013 года проходила краткосрочную стажировку в “Институте цитры цинь” Тяньцзиньской консерватории, г. Тяньцзинь (КНР) по классу цитры цинь профессора Ли Фэнъюнь и по классу флейты дицзы профессора Ван Цзяньсиня.

17 июля 2013 совместно с учениками профессора Ли Фэнъюнь участвовала в концерте “Древний цинь и древние стихи” 《古琴古詩》, в концертном зале Запретного города, г. Пекин (КНР).

В сентябре 2013 выступала в Театре Шахр, г. Тегеран (Иран).

В октябре 2013 выпустила CD своих учителей «Вспоминая старых друзей» 《憶故人》.

В сентябре 2014 года выпустила DVD «Мастер игры на цитре гуцинь Ли Фэнъюнь» 《李鳳雲一位現伐琴人》.

В апреле 2015 года выпустила CD «Сокровенная суть чистоты» 《颐真》.

30 апреля 2015 года в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Шёлк и бамбук в музыкальной культуре традиционного Китая». Присуждена учёная степень кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – музыкальное искусство.

В период с марта 2013 г. по февраль 2016 г. провела более 10 Лекций-демонстраций по теме “Традиционная музыка и музыкальные инструменты Китая” в различных учебных заведениях г. Москвы, а также за рубежом – Иран, Колумбия.

В настоящее время живет и работает в Москве.

Является почётным участником и преподавателем Российского общества цитры цинь «Дракон и Феникс».

Публикации и статьи:

1. “Явление вэньжэнь в музыкальной культуре традиционного Китая”, Искусствознание: теория, история, практика/научно-практич. журнал, 2011 (№1), Челябинск 2011, с. 177-180

2. “Традиция цитры цинь в структуре музыкальной культуры современного Китая”, Музыковедение, 2011 №10, с. 26-30

3. “Китайская музыка в структуре музыкальной культуры современного Китая”, Музыкальная культура Беларуси: на путях исследований. Выпуск 28. Серия 6. Минск 2012, с. 182-190

4. “Мастер музыки по имени Куй: из истории китайской музыкальной культуры”, журнал Искусствознание: теория, история, практика/научно-практич. журнал, 2012 (№1), Челябинск 2012, с. 81-85

5. “Феномен Сычжуюэ в музыкальной культуре традиционного Китая”, грант РГНФ 12-34-01276 «Традиция цитры гуцинь в музыкальной культуре современного Китая»

6. “О структуре музыкальной культуры современного Китая”, грант РГНФ 12-34-01276 «Традиция цитры гуцинь в музыкальной культуре современного Китая»

7. “Ба Инь: восемь родов звука в китайской музыкальной культуре”, Музыковедение, 2014 №6, с. 42-48

8. “О понятиях инь и юэ в традиционной музыкальной культуре Китая”, Музыкальная академия, 2014 №1, с. 156-158

9. “Шёлк и бамбук в музыкальной культуре традиционного Китая”, автореферат диссертации, Москва 2015